Наша история

 
 В газете «Северный рабочий»  в феврале 1937 года появилось объявление  о том, что в городе Ярославле открылся новый детский сад резино – асбестового комбината. Там же было напечатано, что в ознаменование 100-летней годовщины со дня смерти А.С. Пушкина Ярославский горсовет постановил присвоить имя великого русского поэта этому детскому саду.
 Каким был тогда детский сад? Его история – в фотографиях, сохраненных в детском саду, в домашних архивах воспитателей и воспитанников, на пожелтевших страницах газет «Заводская правда» и «Северный рабочий», в воспоминаниях многих людей.
 Он был очень красив. Внимание и помощь ощущались во всём. И даже в тяжёлые годы войны предприятие неустанно заботилось о детях, старалось отдать им самое лучшее.
 В детском саду  повышали квалификацию методисты и заведующие детскими учреждениями города и области, поскольку в 1962 году он стал участником ВДНХ СССР, его коллектив был награждён медалями выставки. Детский сад длительное время был базовой площадкой для учениц 37 школы. Они готовились стать воспитателями и изучали здесь азы своей будущей профессии.
В 1999 году сад был передан в ведомство районного отдела образования.
Здесь всегда уделялось большое внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Им прививали хороший вкус, открывали дверь в мир прекрасного.
На базе детского сада длительное  время проводились курсы повышения квалификации музыкальных руководителей города и области.   
Педагогический коллектив детского сада, названного в честь великого русского поэта, как бы не менялся его состав, всегда считал, что Пушкин для ребёнка начинается с детства,  формируя мироощущение красоты и добра. Поэзия Пушкина несёт в себе глубинный генетический, материнский код русского поэтического фольклора, благодатна для маленького ребёнка. Пушкинское слово несёт здоровье и умственное развитие, эмоционально насыщая дитя. Поэт как божий дар дан детству на века.
В детском саду накоплен материал по ознакомлению дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, проводятся поэтические вечера, викторины и спектакли по сказкам Пушкина.
В комнате сказок проходят посиделки «В гостях у бабушки Арины», на которых дети знакомятся с произведениями русского народного творчества.
В этом же году были открыты две группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (логоневрозом), в которые зачисляются дети со всего города.
На базе детского сада педагоги проводят семинары, методические объединения, открытые занятия, консультации. Например, был проведён городской семинар для врачей «Помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи».
Сотрудники детского сада, родители и дети за участие в различных конкурсах, проводимых в городе и районе, неоднократно награждались почётными грамотами и подарками.
  А за победу в международном конкурсе детских рисунков «Социальная безопасность глазами детей» дети, педагоги и родители детского сада были награждены поездкой на праздник Новогодней Ёлки, который проводился в Храме Христа Спасителя в городе Москве. В 2010 году за творческий поиск в деле обучения и воспитания детей, достигнутые успехи по итогам 2009-2010 учебного года  и подготовку к новому учебному году коллектив детского сада был награждён ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ мэрии города Ярославля и денежной премией.
Педагоги детского сада не однократно принимали участие в фестивале педагогических идей «Открой себя». Их материалы вошли в банк  научно-педагогической информации Муниципальной системы образования города Ярославля.
Единым взглядом трудно проследить путь даже одного человека, не говоря о таком учреждении, как детский сад. На смену ветеранам пришла молодёжь, но традиции в коллективе остались прежние: всю любовь, всю заботу  – детям.
Художественно – эстетическое воспитание  всегда занимает одно из ведущих мест  содержания воспитательного процесса в  детском саду. В рамках художественной деятельности (изобразительной, музыкальной и художественно-речевой  корректируется поведение заикающихся детей).
Именно поэтому коллектив детского сада выделил художественно – эстетическое направление в развитии как приоритетное на ближайшую перспективу. Сильными сторонами учреждения являются следующие:
- наличие высококвалифицированной педагогической команды;
- высокая творческая активность педагогов;
- необходимые условия в детском саду.
Для достижения этой цели необходимо
-  Продолжать традиции детского сада («Неделя театра», ознакомление с творчеством А.С. Пушкина);
- Организовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в  центре художественно-эстетического воспитания музее "Наш Пушкин"
Второе приоритетное направление – коррекционное.
   В МДОУ детском саду комбинированного вида №3 г. Ярославля с 1999 года функционируют две группы для детей с заиканием (логоневрозом).  Трудности, возникающие у этих детей в общении с окружающими, мешают им в полной мере раскрывать свои способности и интеллектуальные возможности. Мы считаем своей главной задачей помочь детям преодолеть это.
Оба направления развития (художественно – эстетическое и коррекционное) в нашем детском саду тесно связаны между собой. 
Первое направление помогает решать задачи второго.
Планируем эту работу осуществлять и далее целенаправленно и   качественно с отслеживанием результатов.
23 января 2014 года в результате реорганизации к МДОУ детскому саду № 3 был присоединен МДОУ детский сад № 43.
C 2017 года в учреждении открыли 2 группы комбинированной направленности, а с 2018 года еще две группы такого же вида. С 2017 года МДОУ "Детский сад № 3" был включен в состав  двух мунипаципальных инновационных площадок (МИП): "Организация службы медиации в ДОУ" и "Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР". С этого времени педагогический коллектив учреждения работает в инновационном режиме.
Страница обновлена 15.12.2023