Страница обновлена 11.01.2021

Деятельность ДОУ в рамках  МИП (2017-2019 г.г.) – работа на данной площадке прекращена, материал обобщен.

"Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР"

Приказ ДО о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки(просмотр)"/(просмотр)"/ на 2017-2018 гг.

Приказ ДО мэрии города Ярославля от 17.07.2017 о присвоении статуса инновационной площадки образовательным учреждениям на 2018-2019 учебный год.(просмотр)"/

Положение о рабочей группе по реализации проекта"Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР"

Инновационный проект

План деятельности рабочей группы

Промежуточный отчет по реализации проекта муниципальной площадки за отчетный период  сентябрь – декабрь 2017 года

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности 2017-2018 уч.г

Промежуточный отчет по реализации проекта: «Организация инклюзивного подхода в группах комбинированной направленности для детей с ТНР».за I полугодие 2018-2019 учебного года

Ежегодный отчет  о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки  «Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР» за 2018/2019 учебный год

Контактное лицо: Пятышева Галина Николаевна; рабочий телефон: 25-15-83

Проект инновационной деятельности

1. Название.

«Организация инклюзивного подхода в группах комбинированной направленности для детей с ТНР»

2. Участники проекта.

МДОУ «Детский сад № 3» города Ярославля

МДОУ «Детский сад № 16» города Ярославля

МДОУ «Детский сад №77» города Ярославля

МДОУ «Детский сад № 127» города Ярославля

3. Цель проекта: организация деятельности комбинированной группы для детей с ТНР с позиции дифференцированного обучения.

Задачи проекта:

  1. Сформировать нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп для детей с ТНР.
  2. Создать информационно-методическую копилку для участников образовательных отношений.
  3. Показать психолого-педагогические характеристики дошкольников с ТНР и раскрыть особенности дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
  4. Обеспечить готовность участников образовательных отношений комбинированных групп к инклюзивной практике.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2019 гг.

I этап – Подготовительный (09.2017-05.2018)

Задача: Создать условия для реализации проекта.

II этап – Внедренческий (09.2018-04.2019)

Задача: раскрыть особенности дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР и обеспечить готовность участников образовательных отношений к инклюзивной практике.

III этап Аналитический (04-05.2018)

Задача: Провести анализ результатов работы, выявить положительные и отрицательные стороны в работе, наметить дальнейшие перспективы, оформить методические материалы.

Основные механизмы:

Деятельность творческих групп на базе дошкольных учреждений – участников проекта, организация сетевого взаимодействия.

Обновление содержания по организации деятельности групп комбинированной направленности для детей с ТНР.

Создание условий для повышения компетентности участников образовательных отношений в вопросах дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.

Информация о промежуточных и итоговых результатах для педагогической общественности.

4. Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

Результаты проекта:

  1. Создан банк нормативно-правовой документации и информационно-методических материалов.
  2. Педагогами освоены дифференцированные подходы организации инклюзивной практики в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
  3. Обеспечена готовность участников образовательных отношений комбинированных групп к инклюзивной практике.
  4. Наработанные материалы обобщены в виде методических рекомендаций и практических материалов по осуществлению дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.

5. Продукты проекта:

Методические рекомендации и практические материалы по организации деятельности комбинированной группы для детей с ТНР с позиции дифференцированного обучения.

Материалы мастер-класса от 18.10. 2018 г.

Компоненты АОП

Памятка для составления педагогической характеристики

Презентация АОП

Мастер-класс «Особенности разработки адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанника с ОВЗ, имеющего ТНР»

Семинар-практикум:  "Включение медиативных подходов в разные аспекты образовательного процесса ДОУ" (28.11. 2018)

Семинар-практикум: "Учим, играя: развитие речи детей с ТНР в группе комбинированной направленности"

Презентация