Деятельность ДОУ в рамках МИП (2017-2019 г.г.) – работа на данной площадке прекращена, материал обобщен.
"Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР"
Приказ ДО о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 гг.
Приказ ДО мэрии города Ярославля от 17.07.2017 о присвоении статуса инновационной площадки образовательным учреждениям на 2018-2019 учебный год.
План деятельности рабочей группы
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности 2017-2018 уч.г
Контактное лицо: Пятышева Галина Николаевна; рабочий телефон: 25-15-83
Проект инновационной деятельности
1. Название.
«Организация инклюзивного подхода в группах комбинированной направленности для детей с ТНР»
2. Участники проекта.
МДОУ «Детский сад № 3» города Ярославля
МДОУ «Детский сад № 16» города Ярославля
МДОУ «Детский сад №77» города Ярославля
МДОУ «Детский сад № 127» города Ярославля
3. Цель проекта: организация деятельности комбинированной группы для детей с ТНР с позиции дифференцированного обучения.
Задачи проекта:
- Сформировать нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп для детей с ТНР.
- Создать информационно-методическую копилку для участников образовательных отношений.
- Показать психолого-педагогические характеристики дошкольников с ТНР и раскрыть особенности дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
- Обеспечить готовность участников образовательных отношений комбинированных групп к инклюзивной практике.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2019 гг.
I этап – Подготовительный (09.2017-05.2018)
Задача: Создать условия для реализации проекта.
II этап – Внедренческий (09.2018-04.2019)
Задача: раскрыть особенности дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР и обеспечить готовность участников образовательных отношений к инклюзивной практике.
III этап Аналитический (04-05.2018)
Задача: Провести анализ результатов работы, выявить положительные и отрицательные стороны в работе, наметить дальнейшие перспективы, оформить методические материалы.
Основные механизмы:
Деятельность творческих групп на базе дошкольных учреждений – участников проекта, организация сетевого взаимодействия.
Обновление содержания по организации деятельности групп комбинированной направленности для детей с ТНР.
Создание условий для повышения компетентности участников образовательных отношений в вопросах дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
Информация о промежуточных и итоговых результатах для педагогической общественности.
4. Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта
Результаты проекта:
- Создан банк нормативно-правовой документации и информационно-методических материалов.
- Педагогами освоены дифференцированные подходы организации инклюзивной практики в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
- Обеспечена готовность участников образовательных отношений комбинированных групп к инклюзивной практике.
- Наработанные материалы обобщены в виде методических рекомендаций и практических материалов по осуществлению дифференцированного подхода при организации образовательной деятельности в группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
5. Продукты проекта:
Методические рекомендации и практические материалы по организации деятельности комбинированной группы для детей с ТНР с позиции дифференцированного обучения.
Материалы мастер-класса от 18.10. 2018 г.
Памятка для составления педагогической характеристики
Мастер-класс «Особенности разработки адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанника с ОВЗ, имеющего ТНР»
Семинар-практикум: "Включение медиативных подходов в разные аспекты образовательного процесса ДОУ" (28.11. 2018)
Семинар-практикум: "Учим, играя: развитие речи детей с ТНР в группе комбинированной направленности"