В помощь педагогам и родителям (ссылки на интересные сайты для бесед и занятий с детьми)
http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
https://youtu.be/FcV6A27TYkg - не забывайте делать гимнастику
www.lukoshko.net Детский портал «Лукошко сказок»
Советы музыкального руководителя
Советы по развитию творческого воображения
Виды спорта. Консультация инструктора по физической культуре
Тема "Космос"
Рекомендации родителям по теме "Космос"
Конструирование из ЛЕГО "Жизнь на другой планете"
Ориентировка на листе бумаги в клеточку
Занятие по аппликации по теме "Космос"
Занятия с детьми раннего возраста (группа № 10)
Занятия с детьми раннего возраста
Тема "Цветы"
Занятие по развитию речи "Цветы"
Составь рассказ по серии картинок
Тема "Насекомые"
Ориентировка на листе бумаги в клеточку (для старших дошкольников)
Беседа "Кто такие эти насекомые?"
Раскраска1
Раскраска3
Занятие по аппликации на тему "Насекомые"
Занятие по лепке на тему "Насекомые"
Занятие по развитию речи на тему "Насекомые"
Занятие по развитию речи на тему "Насекомые"
Тема "Город"
Занятие по аппликации на тему "Город"
Занятие по лепке на тему "Город"
Занятие по развитию речи на тему "Город"
Занятие по рисованию на тему "Город"
Тема "Театр"
Картотека театрализованных игр
Консультация "Играйте с ребенком в кукольный театр"
Комбинированное занятие "Путешествие Колобка"
Консультация для родителей "Зачем нужны детские книги?"
Консультация для родителей "Как читать сказки?"
Путешествие по сказкам Пушкина
Роль сказки в развитии речи дошкольников
Сказки "шумелки" – советы музыкального руководителя
Консультация "Пальчиковый театр как средство развития речи ребенка"
Тема "Игрушки"
Занятие по аппликации на тему "Игрушки"
Занятие по лепке на тему "Игрушки"
Занятие по развитию речи на тему "Игрушки"
Занятие по рисованию на тему "Игрушки"
Тема "Великая Отечественная война"
Список литературы о войне для старших дошкольников (5-7 лет)
Рассказы о Великой Отечественной войне
Беседа о ВОВ с ссылками на интернет
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
День Победы – символы праздника
Игры на развитие фонематического слуха
Тема "День Победы" – подг. гр.
Тема "Транспорт"
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Консультация для родителей по ПДД
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Тема "Весна"
Игры (советы музыкального руководителя)
Задания по подготовке к обучению грамоте
Задания по развитию связной речи
Тема "Рыбы"
Тема "Лето"
Веселое лето – советы музыкального руководителя
Скоро в школу – советы учителя – логопеда
Беседа на тему "Летние виды спорта"
Разрезные картинки на тему "Летние виды спорта"
Список литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками
Занимательная математика по теме "Лето"
Рекомендации на лето для родителей
Схема для составления рассказа
Тема "Профессии"
"Все профессии нужны, все профессии важны" – Губилова Г.Ю.
Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.
Психологи утверждают – к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.
УЛИЧНЫЙ РАЗВЕДЧИК
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
РАЗНОЦВЕТНОЕ МЕНЮ
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
УГАДАЙ-КА!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
ЧТО ЛЮБИТ ОГНЕННЫЙ ДРАКОН?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.
МАЛЕНЬКИЙ ШЕРЛОК ХОЛМС
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
СКАЗОЧНЫЙ МИР
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как, выглядят персонажи этой сказки, и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.
НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ
Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.
ОБЩЕЕ ХОББИ
Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенье с помощью специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к «взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на почтительном расстоянии от горячей конфорки.
Влияние родительских установок на развитие детей
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух, взаимноопределяющих, составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное, значение, имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только, контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те, последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановку. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке, веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Развивать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
- Упражнять в сравнении двух групп предметов.
- Знакомство с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Задачи:
Образовательные:
- считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;
знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.
Развивающие:
- совершенствовать умения детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;
- закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.
Работа над словарем: звездочет, планета, телескоп.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент - появление героя;
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
- приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «игра «Верно-Неверно».
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- Игра «Сосчитай и расставь»
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- Игра: «Число и цифра».
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: костюм Звездочёта (колпак, волшебная палочка, мантия), карточки с изображением предметов, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры;
- в центре продуктивной деятельности: звёзды и облака, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Позновательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1 ч. Вводная:
1. Рассказ воспитателя. 2 мин
2. Появление персонажа. 2 мин
2 ч. Основная:
1. Испытание игра «Верно-Неверно» 2 мин
2. Игра «Сосчитай и расставь» 2 мин
3. Игра «Число и цифра» 2 мин.
4. Физминутка. 2 мин.
5. Игра «Что сначала, что потом?» 3 мин.
6. Игра «Найди и раскрась» 3 мин.
3 ч. Заключительная:
Что нового мы узнали? 2 мин.
Длительность 20 мин.
Ход ОД:
1 ч. Вводная:
Воспитатель:
Ребята, к нам прилетел гость. Он прилетел к нам из далека. Вы слышите, это он.
Пойду я посмотрю. Появляется Звездочет.
Звездочет: Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Звездочет: Как хорошо, что я вас встретил.
Я, ребята, Звездочет. Живу я в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников, потому что в нашей стране случилась беда.
Звездочет: Жили-были звездочки в нашей сказочной стране. Звездочки всем дарили радость, свет. И наша волшебная страна светилась и была радостной. Но однажды в нашу звездную страну, пролетая мимо, заглянул злой волшебник, злобный и коварный. Он увидел яркий свет волшебных звездочек. Ему очень не понравилась доброта и радость, царившая в нашей сказочной стране.
Разозлился он и от его злости поднялся сильный ураган, который напугал бедных звездочек. Стали они летать в разные стороны. От этого звездочки поблекли, потеряли свой ясный свет, а потом совсем погасли.
Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Чтобы вернуть звездочки на небо нужно совершить много добрых дел. Поэтому я прилетел к вам за помощью.
Звездочет: Поможете Звездочету звезды спасти?
Дети. Да.
Звездочет: Но чтобы стать моими помощниками сначала нужно пройти проверку.
2 ч. Основная:
1) Испытание игра «Верно-Неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – громко топайте.
- Утром солнышко встает.
- Нельзя умываться по утрам.
- Утром дети идут в детский сад.
- Днем ярко светит луна.
- Ночью люди обедают.
- Всего 5 времен года.
- Весна наступает после лета.
Звездочет: Молодцы, ребята! Всех беру себе в помощники.
У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.
Вот теперь Вы настоящие Звездочеты. Если вы будете правильно выполнять все задания, звездочки будут оживать.
2) Игра «Сосчитай и расставь»
Звездочет: Ребята, когда злой волшебник испугал звезды, они погасли, стало очень темно, и белочки не могут найти грибочки. Вам нужно расставить столько грибов, чтобы каждой белочке досталось по одному.
Ребята, сколько грибов вы расставили?
Дети. Пять.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что пять белочек.
Звездочет: Что можно сказать про количество белочек и грибочков?
Дети. Их поровну по пять, белочек столько же, сколько и грибов, грибочков столько же сколько и белочек.
Звездочет: А вот и первая звездочка вернулась и засияла.
3) Игра «Число и цифра»
Звездочет:
Ребята, вы знаете стихи про цифры?
Это цифра-единица.
Видишь, как она гордится
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Цифра два-лошадка- диво
Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею – гусь и только, -
Цифра три спешит за двойкой
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает
Кто так может закружится?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять
Звездочет: Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете и цифры называете. Но, нам нужно помочь звездочету, вернуть звезды. Посмотрите, звездочки так испугались злого волшебника, что все перепутались.
Помогите звездочету соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству звездочек в нем.
4) Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
5) Игра «Что сначала, что потом?»
Звездочет: Ребята из детского сада мне прислали письмо «Вчера выпало много снега, а сегодня мы построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и мы будем кататься с горки на санках». Еще здесь есть картинки, а из-за звездного урагана все картинки перемешались, и я не могу понять, что дети делали вчера, что делают сегодня, и что будут делать завтра. Помогите мне расположить их в правильном порядке.
Звездочет:
- Когда шел снег?
- Вчера шел снег.
- Когда дети построили горку?
- Сегодня дети построили горку.
- Когда они будут кататься с горки на санках?
- На санках они будут кататься завтра.
6) Игра «Найди и раскрась»
Звездочет: Ребята посмотрите это объемные тела: шар, куб, цилиндр.
- Назовите геометрические фигуры.
Дети. Круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Звездочет: Ребята, посмотрите, у нашего звездочета от звездной бури все смешалось и геометрические тела, и фигуры, давайте покажем ему куб, шар и цилиндр. Раскрасьте шар красным карандашом, куб-синим, цилиндр-зеленым.
- Что вы раскрасили красным цветом?
Дети. Красным цветом раскрасили шар.
- Что раскрасили синим цветом?
Дети. Синим цветом раскрасили куб.
- Что раскрасили зеленым цветом?
Дети. Зеленым цветом раскрасили цилиндр.
Звездочет: Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?
Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.
Звездочет: Ну а мне пора возвращаться в свое царство. Спасибо вам большое ребята.
3 ч. Заключительная:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?
Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.
Воспитатель. Кому мы помогли сегодня?
Дети. Мы спасли звездочки, дали белочке грибочки, показали Звездочету геометрические тела, поставили картинки по порядку.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Если вам сегодня все понравилось, и вы не ошибались сегодня улыбнитесь.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка»
Цель:
- Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их образе жизни в весенний, зимний период.
- Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать словарь.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным.
Материал: игрушка медвежонка, весенние иллюстрации, предметные картинки птиц, обручи, геометрические фигур.
Воспитатель приносит весенние иллюстрации, просит детей рассмотреть их.
- Какое время года изображено? Почему вы так решили? Придумайте название к этим картинам «Весна на улице» «Птицы прилетели» « Мы построили скворечник»
К нам сегодня из леса, пришел неожиданный гость – это маленький медвежонок. Он совсем недавно вышел со своей мамой медведицей из берлоги. Медвежонок совсем растерялся, он ни чего не знает о весне? Ведь он родился зимой в берлоге.
- Как мы сможем помочь нашему гостю (ответы детей – составить рассказ, нарисовать весну).
Хорошо мы уже многое узнали, о этом времени года, о птицах и многом другом.
Послушайте стихотворение о весне.
Уже давно не вьюжит, весь лед растаял в лужах.
А птички и зверушки обрадовались дружно
Красавице весне.
- После, какого времени года наступила весна? Давайте вспомним зимнее время.
Д/и: «Сравни зиму и весну»
Зимой снег (какой?) белый, чистый; а весной – темный, грязный.
Дни короткие – стали длиннее.
Солнце было низко – стало высоко.
Люди одели теплую одежду – сменили на весеннюю.
Птицы остались зимовать – весной прилетают с теплых краев.
- Весна все сильнее проявляет свои признаки: стало на улице теплее, появляются лужи, висят сосульки, прилетают перелетные птицы.
Назовите мне этих птиц (ласточка, кукушка, скворец, жаворонок) Показ картинок птиц, обсуждение.
Д/и: «Назови – одним словом»
У кукушки длинный хвост (длиннохвостая).
У жаворонка короткий клюв (короткоклювый).
У скворца прямой хвост (прямохвостый).
У дикого гуся красный клюв (красноклювый).
- Как в зимнее время выглядит птичка, которая мерзнет? Что значит слово «нахохлилась» ответы детей.
Физминутка: «Птице холодно зимой»
Превращусь сейчас я в птичку (садимся, сжимаемся)
И, нахохлившись, сожмусь (втянуть шею)
А потом расправив крылья, (руки в стороны)
К небу, к солнцу потянусь (взмахи руками).
- Хорошо весной в лесу, слышится пение птиц, ярко светит солнышко. Где живут птицы? Ответы детей.
Мы быстро домик обживем, и вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.
П/и: «Птички в гнездышко» гнезда – обручи.
Действовать по сигналу воспитателя, бег в разных направлениях.
- Медвежонок у тебя было жилище – берлога, а у птиц – будет скворечник. Мы его сейчас и смастерим, при помощи геометрических фигур.
Д/и: «Смастери скворечник». Детям предлагают набор геометрических фигур, работа за столами.
- Вот и готовы наши скворечники, они получились разные. Ребята, как вы думаете, мы помогли медвежонку, он многое запомнит из наших рассказов.
Отправим его в весенний лес.
- Чем мы сегодня занимались, о чем говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
-