Страница обновлена 20.12.2021

Платные образовательные услуги

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и их целевому расходованию

Лицензия на осуществление образовательной деятельности(просмотр)"/(просмотр)"/

Отчет за 4 квартал

В МДОУ "Детский сад № 3" реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

"В мире оригами"

Анотация программы "В мире оригами"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире оригами» создана на основе методических пособий  авторов: Тарабариной Т.И., Афонькина С.Ю., Соколовой С.В.,  Коротеева И.А. и др.

Актуальность. В настоящее время среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков.  Это даёт возможность всем без исключения детям проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы,  адаптироваться к изменениям и непрерывно развиваться. Ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.

 Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Инновационная направленность. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 Программа предназначена для обучения  детей различными приемам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.Программа «В мире оригами» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги. Практическая значимость. Оригами – это складывание различных  фигур из разноцветных  листов бумаги квадратной формы.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда и способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.  В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к формированию математических представлений у дошкольников.

Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Она адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи).

Занятия проводятся  один раз в неделю, со второй половины сентября по  май, во второй половине дня.

Продолжительность занятия:  25 – 30 минут с каждой подгруппой обучающихся.

Предельная наполняемость подгруппы: 8-10 человек.

"Волшебный песок"

Анотация к программе "Волшебный песок"

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песок» (далее Программа) реализуется на базе МДОУ «Детский сад № 3». Её реализация осуществляется за пределами основной образовательной программы и направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, а также сохранение и укрепление психического здоровья ребенка посредством внедрения песочной терапии в практику дополнительного образования.

      Актуальность.

     В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция основывается на запросе родителей, желающих видеть своих детей умными, образованными и успешными. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, работать также и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями. Тут и приходит на помощь песочная терапия. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Важно то, что ребенок, проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

     Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада.

            Инновационная направленность.

Новизной и отличительной особенностью программы является применение в ходе ее реализации двух форм работы с песком (работа с кинетическим песком и пескография). На разных этапах обучения ребенок овладевает разными видами работы с песком, что позволяет расширить его опыт.

Практическая значимость.                                                                      

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образо­вательный эффект, нежели стандартные формы обу­чения. Рисуя картины из песка, работая с кинетическим песком, придумывая при этом различные истории, мы в наиболее доступной для ребёнка форме передаём ему знания.

Организованная образовательная деятельность средствами песочной терапии позволяет добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний.

Ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослым, это влияет на его саморегуляцию и в дальнейшем, такой ребёнок быстрее адаптируется к обучению в школе. Так же нарабатываются навыки общения и умения слажено работать в команде. 

Ребёнок учится создавать прекрасные песочные «картины», а это помогает развитию у ребёнка эстетического и художественного восприятия.  Рисуя, ребёнок испытывает удовольствие и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Кроме того, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию, что так необходимо детям с ОВЗ (логоневроз).

Общеизвестен также психотерапевтический эффект от взаимодействия с песком. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия. Ещё одно важное преимущество занятий с песком — это эффективная релаксация. Шелест мягкого песка, неспешность, спокойствие вводят человека в состояние легкой расслабленности. В этом состоянии начинает активнее работать подсознание. И ребёнок может преодолеть страхи, тревоги, раскрыть свой потенциал, стать успешнее в любом деле.

Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Программа адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи).

            Программа рассчитана на 2 года обучения (14 месяцев) и состоит из 2 модулей, каждый продолжительностью 7 месяцев.