Платные образовательные услуги
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и их целевому расходованию
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг
В МДОУ "Детский сад № 3" реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области развития детей дошкольного возраста, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития кистевого и пальцевого праксиса. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Инновационная направленность: изменение подхода к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Программа предназначена для обучения детей различным видам изобразительной деятельности, многообразию художественных материалов и приёмам работы с ними, чтобы закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые, для нетрадиционного рисования.
Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.
Практическая значимость: нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Программа разработана для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.
"Бумастер" В настоящее время среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Программа предназначена для обучения детей различными приёмам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа. Программа «Бумастер» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги.
"В мире оригами" Анотация программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире оригами» создана на основе методических пособий авторов: Тарабариной Т.И., Афонькина С.Ю., Соколовой С.В., Коротеева И.А. и др.
Актуальность. В настоящее время среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков. Это даёт возможность всем без исключения детям проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы, адаптироваться к изменениям и непрерывно развиваться. Ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.
Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Инновационная направленность. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Программа предназначена для обучения детей различными приемам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.Программа «В мире оригами» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги.
Практическая значимость. Оригами – это складывание различных фигур из разноцветных листов бумаги квадратной формы. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда и способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к формированию математических представлений у дошкольников.
Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Она адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи).
Занятия проводятся один раз в неделю, со второй половины сентября по май, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25 – 30 минут с каждой подгруппой обучающихся.
Предельная наполняемость подгруппы: 8-10 человек.
"Волшебный песок. "Анотация к программе "Волшебный песок". Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песок» (далее Программа) реализуется на базе МДОУ «Детский сад № 3». Её реализация осуществляется за пределами основной образовательной программы и направлена на всестороннее гармоничное развитие личности . через развитие способности самовыражения и самопознания, а также сохранение и укрепление психического здоровья ребенка посредством внедрения песочной терапии в практику дополнительного образования.
Актуальность.В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Эта тенденция основывается на запросе родителей, желающих видеть своих детей умными, образованными и успешными. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, работать также и с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями. Тут и приходит на помощь песочная терапия. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Важно то, что ребенок, проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, гор, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада.
Инновационная направленность. Новизной и отличительной особенностью программы является применение в ходе ее реализации двух форм работы с песком (работа с кинетическим песком и пескография). На разных этапах обучения ребенок овладевает разными видами работы с песком, что позволяет расширить его опыт.
Практическая значимость. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Рисуя картины из песка, работая с кинетическим песком, придумывая при этом различные истории, мы в наиболее доступной для ребёнка форме передаём ему знания. Организованная образовательная деятельность средствами песочной терапии позволяет добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний. Ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослым, это влияет на его саморегуляцию и в дальнейшем, такой ребёнок быстрее адаптируется к обучению в школе. Так же нарабатываются навыки общения и умения слажено работать в команде. Ребёнок учится создавать прекрасные песочные «картины», а это помогает развитию у ребёнка эстетического и художественного восприятия. Рисуя, ребёнок испытывает удовольствие и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Кроме того, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию, что так необходимо детям с ОВЗ (логоневроз). Общеизвестен также психотерапевтический эффект от взаимодействия с песком. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия. Ещё одно важное преимущество занятий с песком — это эффективная релаксация. Шелест мягкого песка, неспешность, спокойствие вводят человека в состояние легкой расслабленности. В этом состоянии начинает активнее работать подсознание. И ребёнок может преодолеть страхи, тревоги, раскрыть свой потенциал, стать успешнее в любом деле.
Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Программа адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи). Программа рассчитана на 2 года обучения (14 месяцев) и состоит из 2 модулей, каждый продолжительностью 7 месяцев.
"Бусинки"- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. По развитию вокально – певческих навыков для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Направленность: художественная. Возраст обучающихся: 5 – 7 лет. Срок реализации: 2 года. Уровень программы: ознакомительный. Статус программы: адаптированная. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бусинки» создана на основе методических пособий авторов: М.Ю.Картушиной. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Т. Бырченко и др. Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с вокально-певческими навыками в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Инновационная направленность Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей речи через становление слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи у детей. Если чувство ритма несовершенно. То замедляется становление развернутой речи, она невыразительна и слабо интонирована. В дальнейшем слабое развитие ритмических и вокально –певческих навыков тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Программа предназначена для обучения детей ритмическим играм, интонационно- фонетическим упражнениям,упражнениям по развитию дыхания, развитию комуникации, певческим навыкам . Эти занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Программа строится в соответствии с возрастными особенностями детей, у которых постепенно усложняется восприятие организованных во временные ряды звуковых стимулов, осваиваемых с помощью пения и движения. Программа «Бусинки» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше использовать интеграцию движении, пения и их перцепции в эмоционально окрашенной и субъективно значимой для ребенка музыкальной деятельности.
Практическая значимость. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребенка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.
Психологические особенности детей 5-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение.
«Фитнес мозаика» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Возраст обучающихся: 5- 7 лет. Срок реализации: 2 года. Направленность: физкультурно - спортивная.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском средств совершенствования процесса развития физической культуры у детей старшего дошкольного возраста, а также запросом родителей, являющихся заказчиками ДОУ.
Новизна, отличительные особенности программы. Новизна программы, заключается в использовании игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. Отличительной особенностью программы является то, что каждое занятие имеет свой неповторимый, занимательный сюжет и построены в игровой форме, по принципу от простого к сложному. Первые два раздела посвящены профилактике правильной осанки и плоскостопию, что готовит детей к занятиям по фитбол – гимнастике, позволяющей укрепить мышцы спины, сохранить правильную осанку, а также профилактическим упражнениям, сохраняющим свод стопы.
Режим организации занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раз в неделю. Общая продолжительность занятий – 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной.
«Мастерская росписи» – дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа. Направленность: художественная. Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Статус программы: адаптированная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская росписи» (далее Программа) реализуется на базе МДОУ «Детский сад №3». Её реализация осуществляется за пределами основной общеобразовательной программы и направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.
Актуальность программы: В росписи по дереву применяются как традиционные орнаментальные мотивы, так и современные, стилизованные. Роспись по дереву, как декоративно-прикладное искусство, играет существенную роль в духовном развитии детей в их эстетическом и трудовом воспитании. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать традиции, вписать в их сознание национальную культуру в ее многообразии.
Инновационная направленность:
Новизной и отличительной особенностью данной образовательной программы состоит в том, что каждый раздел учебного плана составлен на основании последовательного усложнения элементов народной росписи. Программа предусматривает самостоятельные творческие задания. Встречаясь с трудностями, дети пытаются их преодолеть и решить самостоятельно.
Роспись по дереву требует от ребенка усидчивости, терпения, что способствует развитию его личности, воспитанию характера. При украшении деревянных изделий формируется целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ремесло росписи, как любой вид художественной деятельности, подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение истории промыслов, техники росписи и основных композиционных приемов. В программе обучения выбраны основные известные виды росписей: Городецкая, Хохломская, Семеновская и т.д. Но они не ограничивают творческую деятельность детей, ведь специфика данной программы не только в достижении начальных навыков в технике выполнения приемов росписи, но и в обогащении внутреннего мира воспитывающихся.
Практическая значимость.
Занятия по данной программе познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные техники выполнения в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания программа развивает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся, представляя каждому ребенку возможности для самореализации и самовыражения. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному творчеству, способствуя гармоническому развитию. Дают умение передать художественно-выразительными средствами свой взгляд на красоту природы, оказывают влияние на формирование вкуса, развивают воображение, дают возможность проявить свое творчество, фантазию.
Занятия проводятся в свободное от занятий время 1 раз в неделю с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Занятия групповые: группа – не более 10 чел. Форма занятий - комплексная: сочетание теории и практики.