О персонифицированном дополнительном обрзовнии детей  https://disk.yandex.ru/i/oYkw0IYCzt_JtQ,
https://disk.yandex.ru/i/J7DAzeB1Bfak5A

Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
Памятка для родителей (законных представителей)

ссылка на видеоролик https://yadi.sk/i/-YGL9zq5R6KDww «Как записаться на программу с использованием сертификата»

Памятка для родителей

«Сертификаты дополнительного образования» страницы департамента образования Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sertifikaty_dopObr.aspx.

В данном разделе содержатся ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования. Данные ответы полностью соответствуют принятым на региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовым документам о системе персонифицированного дополнительного образования.

ПФДО – это новая схема финансирования дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность обучаться бесплатно, используя бюджетные средства, в любой организации, в том числе и частной.

Персонифицированное финансирование предполагает определение и закрепление за ребенком денежных средств в объёме, необходимом и достаточном для оплаты выбираемого им или его родителями дополнительного образования с последующей передачей средств в организацию дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области:   https://yar.pfdo.ru/

Выдача сертификатов персонифицированного финансирования (ПФДО) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное дополнительное образование детей» в городе Ярославле будет осуществляться с 15 апреля 2019 года.

Вы можете получить консультацию в Муниципальном опорном центре (МОЦ) города Ярославля

с 9.00 до 16.00

ФИО

Должность

Обязанности

Телефон

Бушная Ольга Вячеславовна

руководитель МОЦ

 

30-28-76

Лаврентьева Ирина Витальевна

координатор проекта МОЦ

 

72-57-30

Тихомирова Любовь Нестеровна

программист МОЦ

ведение реестров дополнительных образовательных программ и сертификатов на сайте ПФДО

73-02-43

E-mail:  asiou@yandex.ru

Адрес: г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, дом № 4а, кабинет 3

 Организация работы с родителями по получению сертификата

Время приема:

С 9.00 до 13.00 час

Ответственный за выдачу сертификатов в МДОУ "Детский сад № 3" Анфилова Э.В.

Родителям

Зачисление ребенка

Л.К. ребенка, обзор

Уважаемые родители!

Постановлением № 428 от 11.04.2019 года Мэрии города Ярославля утверждены Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей города Ярославля, которым предусматривается  выдача сертификата-возможности детям от 5 до 18 лет.

Сертификат дополнительного образования  имеет два статуса:

- сертификат учета (первоначально все сертификаты имеют этот статус),    предусматривает обучение по выбору из реестра бюджетных программ (реестр предпрофессиональных программ, реестр значимых программ, реестр общеразвивающих программ);

- сертификат ПФ (персонифицированного финансирования), предусматривает обучение по выбору из реестра сертифицированных программ, т.е.  с использованием денежных средств

Перевод статуса происходит автоматически при записи обучающегося на программы из реестра сертифицированных программ.

Возможности сертификата дополнительного образования  ежегодно ( на календарный год) определяет уполномоченный орган муниципалитета. Они выражаются в количестве образовательных программ (услуг), финансируемых за счет средств муниципального бюджета, и номинале сертификата, который Вы можете направить на оплату обучения  вашего ребенка по  сертифицированным программам образовательных организаций (поставщиков образовательных услуг).

Проектом определено на 2019 и 2020 годы выделить 10%  из всего объема финансирования на сертифицированные программы.  

Принцип получения и использования сертификата муниципалитет города Ярославля определил как  сертификат – возможность.

Это означает: средства не резервируются за ребенком и могут быть направлены на прочие сертификаты. Даже при наличии остатка на сертификате ребенок не сможет воспользоваться им, если будет израсходован общий объем обеспечения сертификатов.

В МДОУ "Детский сад № 3" реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

"В мире оригами"

Анатация программы "В мире оригами"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире оригами» создана на основе методических пособий  авторов: Тарабариной Т.И., Афонькина С.Ю., Соколовой С.В.,  Коротеева И.А. и др.

Актуальность. В настоящее время среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков.  Это даёт возможность всем без исключения детям проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы,  адаптироваться к изменениям и непрерывно развиваться. Ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.

 Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Инновационная направленность. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 Программа предназначена для обучения  детей различными приемам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.Программа «В мире оригами» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги. Практическая значимость. Оригами – это складывание различных  фигур из разноцветных  листов бумаги квадратной формы.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда и способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.  В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к формированию математических представлений у дошкольников.

Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Она адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи).

Занятия проводятся  один раз в неделю, со второй половины сентября по  май, во второй половине дня.

Продолжительность занятия:  25 – 30 минут с каждой подгруппой обучающихся.

Предельная наполняемость подгруппы: 8-10 человек.

"Волшебный песок"

Анотация программы "Волшебный песок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире оригами» создана на основе методических пособий  авторов: Тарабариной Т.И., Афонькина С.Ю., Соколовой С.В.,  Коротеева И.А. и др.

Актуальность. В настоящее время среди основных приоритетов государственной политики выдвинута идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении всей жизни, обновления знаний и совершенствования навыков.  Это даёт возможность всем без исключения детям проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, реализовать личные планы,  адаптироваться к изменениям и непрерывно развиваться. Ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.

 Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Инновационная направленность. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 Программа предназначена для обучения  детей различными приемам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.Программа «В мире оригами» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги. Практическая значимость. Оригами – это складывание различных  фигур из разноцветных  листов бумаги квадратной формы.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда и способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.  В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к формированию математических представлений у дошкольников.

Адресат. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Она адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи).

Занятия проводятся  один раз в неделю, со второй половины сентября по  май, во второй половине дня.

Продолжительность занятия:  25 – 30 минут с каждой подгруппой обучающихся.

Предельная наполняемость подгруппы: 8-10 человек.

"Бумастер"

Анотация программы "Бумастер"

Программа предназначена для обучения детей различными приёмам работы с бумагой. Эти занятия полезны и увлекательны, потому что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Программа «Бумастер» может реализовываться с детьми с логоневрозом, т.к. для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности и оптимальным для этого занятием является ручной труд, а именно, создание поделок из бумаги.

"Бусинки"

Анотация программы "Бусинки"

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребенка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.

Психологические особенности детей 5-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение.

Совместное пение в ансамбле объединяет детей, создает условие для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.

Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнить по своему желанию в любое время.

Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений».

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

"Фитнес мозаика"

Анотация программы "Фитнес мозаика"

На сегодняшний день, достаточно высок процент детей дошкольного возраста, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Зачастую, на начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги недооценивают их. Приобретенное искривление позвоночника начинает проявляться у детей раннего возраста – у 2,1% детей, в 4 года – у 15-17%, в 7 лет – у каждого третьего ребенка, а у школьников уже составляет 67%.

Развиваются такие заболевания, как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая  дистония,  возникают различные расстройства деятельности и затем заболевания внутренних органов, которые с трудом поддаются лечению. Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. В целях профилактики нарушений осанки, плоскостопия — важно, чтобы эта проблема в равной мере волновала и родителей, и специалистов детского сада. Поэтому, необходимо, чтобы дети соблюдали режим дня, занимались в достаточном объѐме физической культурой, закаливанием, правильно питались. He существует лекарственных препаратов для лечения нарушения осанки, плоскостопия, только физическая культура во всех еѐ формах способна укрепить мышечную систему, создать хорошо развитый мышечный корсет, а, следовательно, сохранить правильную осанку и здоровье на долгие годы.

"Весёлые картинки"

Анотация программы "Весёлые картинки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые картинки» (далее Программа) реализуется на базе МДОУ «Детский сад № 3». Её реализация осуществляется за пределами основной образовательной программы и направлена на решение задач общего развития и формирования общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе. Данная Программа предполагает развитие у обучающихся художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными техниками рисования, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитание творческой личности. 

Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области развития детей дошкольного возраста, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития кистевого и пальцевого праксиса. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Инновационная направленность: изменение подхода к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Программа предназначена для обучения  детей различным видам изобразительной деятельности, многообразию художественных материалов и приёмам работы с ними, чтобы закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые, для нетрадиционного рисования.

Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных материалов полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Практическая значимость: нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Программа разработана для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

"Мастерская росписи"

Анотация программы "Мастерская росписи"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «Мастерская росписи» (далее Программа) реализуется на базе МДОУ «Детский сад №3». Её реализация осуществляется за пределами основной общеобразовательной программы и направлена  на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Актуальность программы: В росписи по дереву применяются как традиционные орнаментальные мотивы, так и современные, стилизованные.  Роспись по дереву, как декоративно-прикладное искусство, играет существенную роль в духовном развитии детей , в их эстетическом и трудовом воспитании. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать традиции, вписать в их сознание национальную культуру в ее многообразии.

Программа адаптирована для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Не стоит забывать, что рисование развивает мелкую моторику, а следовательно и речь (речевой центр и центр,  управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека и взаимно влияют друг на друга).

Инновационная направленность:

Новизна и отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что каждый раздел учебного плана составлен на основании последовательного усложнения элементов народной росписи. Программа предусматривает самостоятельные творческие задания. Встречаясь с трудностями, дети пытаются их преодолеть и решить самостоятельно.

Роспись по дереву требует от ребенка усидчивости, терпения, что способствует развитию его личности, воспитанию характера. При украшении деревянных изделий формируется целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ремесло росписи, как любой вид художественной деятельности, подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа представляет собой комплекс занятий, включающих в себя изучение истории промыслов, техники росписи и основных композиционных приемов. В  программе обучения выбраны основные известные виды росписей: Городецкая, Хохломская, Семеновская,  Мезенская, Полхов –майданская,  Пермогорская и т.д. Но они не ограничивают творческую деятельность детей, ведь специфика данной программы не только в достижении начальных навыков в технике выполнения приемов росписи, но и в обогащении внутреннего мира воспитывающихся.

Практическая значимость.

На занятиях по Программе дети познакомятся с огромным миром прикладного творчества, что позволит освоить разнообразные техники выполнения в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания программа развивает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся, представляя каждому ребенку возможности для самореализации и самовыражения. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам 

ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному творчеству, способствуя гармоническому развитию. Дают умение передать художественно-выразительными средствами свой взгляд на красоту природы, оказывают влияние на формирование вкуса, развивают воображение, дают возможность проявить свое творчество, фантазию.

Программа  рассчитана  на  детей  6-7лет.   Программа рассчитана на один год обучения.

Группа формируется  без  предварительного  отбора,  из  детей 6-7 лет.  

Занятия проводятся в свободное от занятий время 1 раз в неделю с октября по май, во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Занятия групповые: группа - не более 12 чел.

Форма  занятий  - комплексная: сочетание теории и практики.

 Контрольно- измерительные материалы

Педагог проводит диагностику 2 раза в год (сентябрь, май). Основной метод, используемый педагогом – наблюдение.

 Контроль и оценка результатов освоения программы

Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ: посещаемость; статические данные; фиксация занятий в рабочем журнале; отслеживание результата (наблюдение, диагностика); практические материалы.

Качественный анализ: формирование новых навыков и умений; анализ успешности деятельности в достижении целей; анализ диагностического материала.

Адресат: Программы предназначены для детей 5-7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу.

 

 

МОУ ДО "ГЦТТ" Анотация программ

 

Страница обновлена 15.12.2023