Уважаемые родители (законные представители) и педагоги!
В МДОУ "Детский сад № 3" действует служба медиации. Служба медиации в ДОУ – это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в детском саду конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в учреждении восстановительную культуру.
Вы можете обратиться в службу медиации если у вас возникла проблема с:
Обратиться можно к
Скрипачевой Елене Аркадьевне – заведующему; образование: высшее; (ИРО КПК "Медиация: подходы, методы, инструменты" – 72 часа, 2018 г; КПК ИРО "Медиатор: цели, содержание, способы – 36 часов, 2020); Награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации".
Пятышевой Галине Николаевне – старшему воспитателю (руководителю службы медиации); обрзование: высшее; (ИРО КПК "Медиация: подходы, методы, инструменты" – 72 часа, 2018 г. , КПК ИРО "Медиатор: цели, содержание, способы – 36 часов, 2020); Награждена значком «Отличник народного просвещения», ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Королевой Алене Анатольевне – педагогу психологу (медиатору службы медиации); кондидату психологических наук; образование: высшее; (ИРО КПК "Медиация: подходы, методы, инструменты" – 72 часа, 2018 г. , КПК ИРО "Медиатор: цели, содержание, способы деятельности" – 36 часов, 2020).
Тумановой Светлане Анатольевне – воспитателю (медиатору службы медиации); образование: высшее; (ИРО КПК "Медиация: подходы, методы, инструменты" – 72 часа, 2018 г. , КПК ИРО "Медиатор: цели, содержание, способы деятельности" – 36 часов, 2020).
Антипиной Елене Евгеньевне – учителю – логопеду (медиатору службы медиации); образование: высшее; (КПК ИРО "Медиатор: цели, содержание, способы деятельности" – 36 часов, 2020); награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Телефон: 25-15-83 или на электронную почту:yardou003@yandex.ru
Зачем нужна служба медиации в ДОУ?
Главная цель службы – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательных отношений (педагогов, детей, родителей (законных представителей).
- Проведение профилактической работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- Разрешение разнообразных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- Взаимодействие с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их развитию;
- Профилактика социальных аномалий среди детей.
Медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Восстановительный подход – использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба и др.
Восстановительная медиацияосуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта
1. Медиация - процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций.
2. Круг сообщества - процесс, который может подвигнуть к размышлению, переосмыслению, переоценке и переформированию разрушительной ценности. Восстановительная программа Круг направлена на разрешение конфликтов, в которые втянуты от четырех и более человек. Важнейшей особенностью Кругов является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение.
Правила круга
- уважать символ слова;
- говорить от всего сердца;
- говорить с уважением;
- слушать с уважением;
- оставаться в Круге до его завершения;
- соблюдать конфиденциальность;
- ход можно пропустить, но лучше высказаться.
3. Семейная конференция - при реализации данной программы акцент делается на изменение разрушительных для семьи отношений, взаимодействие ее членов и создание диалога. Такие программы особенно необходимы, поскольку именно в особенностях семьи и отношений в ней нередко заложены причины конфликтов.
Основные принципы восстановительной медиации:
- Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
- Конфиденциальность процесса медиации. Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- Заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
- Самостоятельность службы медиации. Служба медиации самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Медиация в современном понимании
Медиация возникла в США во второй половине XX века. Превратилась в самостоятельную процедуру с середины 70-х гг. XX века.
Основоположники Роджер Фишер и Уильям Ури, профессора Гарвардской школы права
С 1 января 2011 г. вступил в силу закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»