Страница обновлена 05.04.2022

В детском саду обучается 289 воспитанников в возрасте от 1,6-х до 7 лет (за счет средств бюджета   города Ярославля и  бюджета  Ярославской области). Уровень образования: дошкольное. Обучение ведется на русском языке.

Форма обучения – очная.

Численность  обучающихся являющихся иностранными гражданами: нет.

Заключенные договора  с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:  нет.

Электронное обучение  и дистанционные образовательные технологии  при реализации образовательной программы: не осуществляется.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на  обучение за счет средств  физического  и (или) юридического  лица ( договора об оказании платных образовательных услуг ): нет.

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 Содержание образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 3" определяется образовательными программами дошкольного образования, которые обеспечивают главную цель российского образования, которая  была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

      В учреждении на данный момент функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности. 

     Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности, оздоровительной и комбинированной направленности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разрабатывается адаптированная образовательная программа (АОП).

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ООП ДО и АООП ДО конкретно для каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи. 

  Структура и содержание ООП ДО   приведены в соответствии с ФГОС ДО. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении с учетом  «От рождения до школы» инновационной программы дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336.

   В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи образование осуществляется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП ДО). Эта программа разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении с учетом  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. – 240 с. и авторской программы логопедической работы с заикающимися детьми С.А. Мироновой.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности(просмотр)"/

Основная образовательная программа дошкольного образования

Программа воспитания

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Программа здоровья

Календарный учебный график

Положение_о_языках_образования_ДОУ (2).doc

 

Образовательные программы

№ п.п

Наименование

Нормативный срок освоения

Образовательные программы дошкольного образования

1.

ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования

 

 5 лет  

2.

АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

4 года

3.

АОП ДО – адаптированная  образовательная программа дошкольного образования

1 год

 


Авторская комплексная  программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» опирается на лучшие традиции отечественного и зарубежного дошкольного  образования и является переработанным в соответствии ФГОС дошкольного образования вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Ведущие задачи  Программы:
 
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эти задачи педагоги реализуют в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
           

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи обязательная часть программы включает в себя деятельность по коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
«Программы  дошкольных образовательных  учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».
-«Программа логопедической работы с заикающимися детьми». Автор программы С.А. Миронова;
-«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи». Авторы: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова;
-«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.
 
«Программа логопедической работы с заикающимися детьми рассчитана на оказание логопедической помощи детям, страдающим логоневрозом (заиканием). В ходе специального обучения осуществляется постепенное овладение детьми самостоятельной, свободной от заикания речью. Самостоятельная речь без заикания достигается не путём механических тренировок (работой над дыханием, упражнениями в повторении готовых слов и стереотипных грамматических конструкций,  искусственном замедлении темпа и т.п.), а благодаря системе упражнений, предусматривающих воспитание регуляторных механизмов и формирование навыков пользования детьми доступными формами самостоятельной ситуативной речи с последующим их усложнением и переходом к речи контекстной.
 
Нормативные сроки освоения программ 4 – 5 лет.
 
Учебная нагрузка
 
Организация образовательного процесса регламентируется годовым планом с соблюдением санитарно–гигиенических норм и в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
 
Режим занятий детей определяется в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
 
Младший, средний дошкольный возраст по 2 занятия в день с перерывами между занятиями по 10 минут;
старший дошкольный возраст по 3 занятия в день с перерывами между занятиями по 10 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результаты развития и обучения

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Требования  к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 
Детский сад является ресурсным центром дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.  Специальность – логопедия. В 2019-2020 году производственную практику по получению опыта профессиональной деятельности пройдут 8 студентов. Время прохождения практики 04.04.20-18.04.20.