ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования ДОУ)

Показатели эффективной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Дтский сад № 3" за 2022 год

Показатели эффективности работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»за  2021 календарный год

Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 3"

Представлен инструментарий для ВСОКО (внутренней системы оценки качества)

Система показателей и индикаторов показателей, используемых при оценке деятельности ДОО в процессе самоанализа

            Система оценки качества дошкольного образования, должна поддерживать ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, учитывать факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества; поддерживать вариативность образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих выбор для семьи, для образовательной организации и для педагогов в соответствии с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве, а также в соответствии с разнообразием вариантов образовательной среды и местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации. Тем самым обеспечивая качество дошкольного образования в разных условиях его реализации в масштабах всей страны.

            Внутренняя оценка качества образования в ДОО рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия своевременных и обоснованных управленческих и педагогических решений.

            Система показателей и индикаторов оценки деятельности ДОО включает критерии оценки реализации Программы по пяти образовательным областям и оценку развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО. При этом анализируются психолого-педагогические условия реализации Программы (программные материалы, педагогические технологии, характер взаимодействия педагогов с детьми), которые находятся в центре самоанализа деятельности ДОО, в то время как оценка среды является вспомогательной, хотя и, безусловно, важным условием реализации основной образовательной программы в ДОО.

            Эта система критериев задает ориентиры для сотрудников ДОО, а, следовательно, охватывает возможности реализации образовательной программы во всей полноте и содержит описание деятельности сотрудников ДОО.

            Использование сотрудниками ДОО критериев в процессе самоанализа позволяет им выявить слабые звенья в своей деятельности, наметить перспективы в ее развитии. Это будет способствовать росту профессиональной квалификации кадров и, в целом, повышению качества дошкольного образования. Мы ставили своей задачей конкретизацию абстрактных для большинства педагогов-практиков ценностей личностно-ориентированной педагогики с помощью описания деятельности воспитателя.

            В основу критериев для самоанализа, вместо привычной для педагогов ориентации на знания, умения и навыки, в качестве главной ценности закладывается ценность развития ребенка. Результаты работы имеют важное значение в контексте построения гуманистической, ориентированной на ребенка системы дошкольного образования. Система показателей и критериев экспертизы деятельности ДОУ в процессе самоанализа включает в себя следующие разделы, относящиеся к образовательным областям, составляющим согласно ФГОС ДО, содержание Программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 3»:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Взаимодействие сотрудников с детьми

Социально-личностное развитие ребенка

Развитие игровой деятельности

«Познавательное развитие»:

Развитие в деятельности конструирования

Развитие мышления, элементарных математических представлений

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Развитие экологической культуры детей

Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

Развитие ребенка в музыкальной деятельности Развитие ребенка в театрализованной деятельности

«Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья

Страница обновлена 08.12.2023