Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.

                     

 С 1 января 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027.  Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с этими требованиями.    
Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка.Организация развивающей среды в МДОУ преобразована с учётом  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО). Это даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
    Оборудование помещений ДОУ соответствует правилам и нормам безопасности. Оно имеет привлекательный, эстетический вид. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
 
           
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.
           
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
 
            Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
            В качестве таких центров развития выступают:

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МДОУ "Детский сад № 3"

Об оборудованных учебных кабинетах  В здании детского сада имеются отдельные специальные помещения:

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

      В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются воспитателями несколько раз в день.
Педагоги в воспитательно-образовательном процессе  используют ИКТ. Для этого в детском саду имеется необходимое оборудование (проектор, ноутбук, экран), доступ в интернет.
 
Об объектах для проведения практических занятий
Во 2 корпусе ДОУ имеются: 
музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов, оборудован медицинский блок, кухня, комната сказок, методический кабинет.
В 1 корпусе имеются:
музыкальный зал, 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет психолога,комната сказок, медицинский блок, кухня, музей "Наш Пушкин", методический кабинет. 
Кабинеты специалистов и групповые комнаты оснащены необходимыми средствами обучения и воспитатния. Имеются библиотека, медиотека, лаборатория "НАУРАША", позволяющая педагогам вместе с детьми проводить опыты по определению кислотности, температуры воды и некоторых окружающих предметов, явления магнитизма в природе и т.д. Педагоги используют в работе с детьми столы с разноцветной подсветкой и песком, а также кинетический песок. Использование этих инновационных технологий позволяет детям быстрее адаптироваться в новых условиях, развивать творческие способности и удовлетворять свои потребности в познании. 
О библиотеке (ах)
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети "Интернет". В библиотеке собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.
Об объектах спорта
В учреждении есть физкультурный зал. Для организации физического развития детей физкультурный зал оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки,  детские тренажер, парашют, канат и многое другое.
В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей – имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.
На территории учреждения имеются 12 игровых и 1 спортивная площадка, на которых смонтировано оборудование для развития движений и игр детей: спортивный комплекс, песочницы, скамьи, малые архитектурные формы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Доступ к сети Интернет имеют только работники МДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МДОУ "Детский сад № 3" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.      

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

 Воспитанники не имеют возможности работать в сети Интернет

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет, для педагогов и административного управления — имеется  моноблоков и 10 ноутбуков и 4 компьютера. Имеют выход в Интернет – 4 ноутбука и 4 компьютера.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

 На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфроструктурой…

Порядок доступа педагогических работников  к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных…

Доступная среда.

Паспорт доступности (Корпус №1)

Паспорт доступности (Корпус № 2)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, пдагога-психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал.


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для учителя-логопедаОб объектах

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, обручи, кольцебросы, кегли, конусы, гимнастические палки, мячи и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

5. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ «Детский сад 3"  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

6. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.


7. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья


8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.


9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.


10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.


12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.